Оплата метро банковской картой и удобная оплата прохода через турникет

Оплачивайте проезд картой!

Оплата метро банковской картой и удобная оплата прохода через турникет

Если ваша карта оснащена бесконтактным чипом, то на лицевой стороне карты Вы найдете такое изображение )))). На карте также может быть нанесена идентифицирующая надпись payWave или PayPass.

Это способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом: телефоном, наручными часами или брелоком к считывающему устройству платёжного терминала.

Обратитесь в обслуживающий Вас банк с запросом о возможности открытия карты Visa payWave или открыть новую карту в одном из банков, выпускающих карты Visa payWave.

Для успешного проведения оплаты проезда вам необходимо иметь активную, не просроченную банковскую карту Visa или MasterCard и достаточное количество денежных средств на ее счете.

Во избежание проблем с оплатой при входе в метро, рекомендуется заранее проверить работоспособность карты и остаток денежных средств на счету (остаток должен быть не менее стоимости одного билета).

Для оплаты проезда приложите карту к считывающему устройству турникета, отмеченному логотипом Visa. При успешной оплате проход через турникет будет разрешен и со счета вашей карты будет автоматически списана стоимость одной поездки.

Если при наличии на карте необходимой для оплаты суммы турникет не открылся, возможно, в предыдущую поездку на вашем счете было недостаточно средств для оплаты, оплата не была произведена и карта заблокирована до момента погашения задолженности.

Стоимость проезда составляет 40 рублей

Нажмите кнопку «Проверить карту» и укажите данные вашей карты. В результатах поиска будет выведена история оплаты проезда указанной банковской картой, текущий статус карты, а также информация о наличии задолженностей за поездки, если таковые имеются.

Это означает, что по данной карте ранее была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность.

Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств.

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности.

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно на сайте mosmetro.nfcmobile.ru, для этого необходимо воспользоваться сервисом «Проверка карты».

Если после использования карты для оплаты турникет не открылся, значит оплата не возможна.

Если ваша карта не принимается для оплаты проезда, даже если вы пользовались ей ранее, это может быть по следующим причинам:

  1. Карта в стоп-листе.
  2. Ошибка чтения карты / карта повреждена.
  3. Считыватель не может считать или обработать информацию с карты по следующим причинам:
    • карту слишком быстро забрали или отвели от считывателя;
    • механические повреждения карты (чипа или антенны);
    • приложено несколько карт одновременно;
    • истек срок действия карты.
  4. Нет поддержки CDA или отсутствует лимит на проведение оплаты БЕЗ ВВОДА PIN-кода.
    Бесконтактная карта обязательно должна поддерживать криптографическую проверку данных CDA (данную информацию вы можете уточнить в своем Банке-эмитенте). Банковская карта с бесконтактной технологией оплаты должна поддерживать лимит на проведение оплаты БЕЗ ВВОДА PIN-кода.

Узнать причину отказа оплаты по карте вы можете на сайте mosmetro.nfcmobile.ru, для этого необходимо воспользоваться сервисом «Проверка карты».

Обращаем внимание, что некоторые банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда по техническим причинам.

Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности.

Списание средств с карты за поездку может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

В случае, если первая попытка списания средств с карты была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы задолженности за поездку.

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена.

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно помощью сервиса «Проверка карты».

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, то можете ознакомиться с дополнительной информацией о сервисе на сайте www.mosmetro.ru/feedback/ .

Источник: https://mosmetro.nfcmobile.ru/

«Лёгкая оплата»: модный PayPass в метро

«Лёгкая оплата»: модный PayPass в метро

|

pitertransportВ январе 2015 года ГУП «Петербургский метрополитен», при участии Комитета по транспорту, международной платёжной системы MasterCard и банка «Санкт-Петербург», объявил о реализации масштабного проекта оплаты проезда бесконтактными банковскими картами. Мы решили на собственном примере проверить, как работает такая система.

© autoclublife.ru

Итак, что нужно знать каждому пассажиру, не желающему стоять в очереди за жетоном? Во-первых, на каждой станции метро возможностью приема банковских карт оборудован только один турникет. Устройство чтения банковских карт представляет из себя специальный валидатор и находится, как правило, на левой тумбе багажного турникета. С виду этот турникет отличается от остальных яркими информационными наклейками. Найти его легко, это плюс:

© www.abnews.ru

Во-вторых, далеко не любая карточка подойдёт для оплаты. Это несмотря на то, что практически каждый взрослый житель нашего города имеет в своём бумажнике как минимум одну банковскую карту, а у многих их несколько – зарплатная, кредитная и т.д. К сожалению, до сих пор не все банки предлагают своим клиентам карты с возможностью бесконтактной оплаты покупок. Например, даже такие крупные, как ВТБ24, не могут похвастаться подобным функционалом. Считается, что бесконтактные карты дороже в изготовлении, поэтому многие банки стараются минимизировать свои затраты, предлагая лишь стандартную комбинацию «магнитная полоса и чип». Карты, выпущенные российскими банками до 1 января 2015 года, и вовсе могли иметь лишь магнитную полосу. Но сейчас не об этом. Чтобы убедиться, что ваша банковская карта оснащена бесконтактной технологией, поищите на ней специальный значок  , который обычно дублируют надписью (хотя в последнее время платёжные системы постепенно приходят к единому стилю, печатая только знак). Для платёжной системы Visa – это PayWave, для MasterCard – PayPass, для редкой в наших краях AmericanExpress – ExpressPay. Кроме банковских карт, функция бесконтактной оплаты может быть встроена в любое другое устройство, например телефон, часы, или стикер. Разнообразие форм, это плюс.

Технологии PayPass/PayWave/ExpressPay могут быть встроены в самые разные устройства.

В-третьих, скидок от базового тарифа такая технология оплаты не предусматривает, в отличие от «Подорожника». Однако для популяризации услуги, банк «Санкт-Петербург» с ноября предложил своим клиентам опцию возмещения 87% затраченных средств в рамках бонусной программы ЯРКО. Возможно, что и другие банки рано или поздно задумаются о проведении подобных промо-акций. А пока, отсутствие дисконта – больше минус, чем плюс.

© http://money.yandex.ru | Яндекс тоже иногда проводит акции для своих пользователей.

В-четвёртых, в системе действует 10-минутный тайм-аут на повторное предъявление карты на турникете. Таким образом, оплатить одной карточкой проезд в метро за себя, семью и друзей не получится. С нашей точки зрения, это странно. Ведь если скидок нет, зачем нужно ограничение? Желание предотвратить трату денег с банковской карты можно объяснить лишь стремлением банка и платёжных систем избежать технических сбоев при операциях авторизации, а также заботой о безопасности банковского счёта. Но 10 минут – как-то too much, ставим минус.

Ну и наконец, вишенка на торте – дополнительный сервис.

Для контроля списаний реализован «Личный кабинет»! Найти ссылку для входа в него на сайте метрополитена – отдельный квест, но некоторым людям это всё-таки удавалось.

Также для пассажиров организована работа бесплатной справочной службы, 8-800-100-19-60. Клиентоориентированность – важный момент, это плюс.

© Скриншот: pitertransport
Итак, для поездок решено было использовать банковскую карту Visa Electron с технологией PayWave. Процедура оплаты действительно оказалась очень простой и быстрой: подойти к нужному турникету, приложить карту, подождать примерно пару секунд, пройти. В банковской выписке 31 рубль заморозился тут же, о чём клиенту приходит SMS и/или e-mail-уведомление (эти опции можно подключить в своём банке). В «Личном кабинете» поездка тоже отразилась достаточно быстро, сразу после обработки операции банком. Весьма популярный вопрос: что произойдёт, если приложить карту не доставая её из кошелька, где лежат сразу несколько бесконтактных карточек? Ответ: оплата должна произойти по той карте, которая окажется ближе к турникету.
© Скриншот: pitertransport
Подведём итоги. Сервис действительно полезный и удобный, в первую очередь для тех, кто редко пользуется подземкой, не имеет в кошельке «дежурный» жетон или просто не желает тратить 55 рублей залога за приобретение БСК «Подорожник». По статистике Комитета по транспорту, функция бесконтактной оплаты в метро набирает популярность. Так, если в феврале было зафиксировано 37 тысяч поездок, то в октябре их количество увеличилось уже до 230 тысяч. Если на этапе запуска системы, сотрудники службы контроля на метрополитене регулярно дежурили около «специальных» турникетов, помогая неопытным новичкам, то теперь освоившие данный нехитрый алгоритм пассажиры справляются уже без подсказок. По отзывам, сбои в работе системы всё-таки иногда случаются, это происходит из-за отсутствия связи с банком, в таких случаях турникет не открывается, а деньги на расчётном счёте клиента остаются в сохранности. Банк «Санкт-Петербург» просит всех пассажиров, столкнувшихся с техническими трудностями, обращаться на горячую линию, по телефону 8-800-555-50-50.
Будем надеяться, что в ближайшем будущем технология бесконтактной банковской оплаты поездок в метро станет доступной на всех турникетах, а ныне существующие минусы системы (такие как длительный тайм-аут и отсутствие скидок) уйдут в прошлое. А пока, предлагаем взглянуть на историю развития технологии PayPass в России (картинка кликабельна):
© Инфографика: www.mastercard.com
П.С. Заметим также, что в настоящее время возможность оплаты картами PayPass/PayWave реализована не только в метрополитене, но и в трамваях маршрута №3, троллейбусах №5, автобусах №39 и 39Э, а также в маршрутке К-39.

© 2015 | Виктор Старшов

Источник: https://pitertransport.livejournal.com/55762.html

Как пользоваться метро в Москве? Оплата проезда и перевоз багажа в Московском метрополитене

Московский метрополитен – это один из символов столицы. Во многих городах России подобного вида транспорта не существует.

Коренные москвичи шутят о том, что всех приезжих сразу видно в толпе в подземке. И в этой шутке правды более чем достаточно.

Как пользоваться метро в Москве, о каких правилах поездок не пишут в туристических путеводителях?

Схема метрополитена – ваша карта в подземном мире

Первое знакомство с московским метрополитеном на практике обычно пугает всех иногородних. Разноцветные ветки, множество станций, сложная система выходов и переходов. Но не поддавайтесь панике.

На практике чтобы начать хорошо ориентироваться в подземном царстве столицы, достаточно регулярно спускаться в него хотя бы на протяжении одной-двух недель. Обязательно обзаведитесь личной схемой.

Это намного удобней, чем искать плакат с изображением карты на станции или в вагоне.

Если вы все же оказались в метрополитене без личной схемы, поищите информационный киоск. Это современный электронный аппарат, который расскажет, как пользоваться метро в Москве, и поможет проложить оптимальный маршрут поездки.

Если вы пользуетесь современными гаджетами, можно скачать на свой телефон или планшет специальную программу. Интерактивные схемы метро автоматически прокладывают маршруты из пункта «А» в конечную точку «Б» и подсказывают выбор оптимального варианта.

Популярный вопрос среди тех, кто первый раз в столице, о том, как найти вход в метрополитен. Адреса станций метро Москвы есть на любой карте.

На улице можно встретить указатели и вывески с традиционным обозначением «М», но проще всего — спросить любого прохожего.

Обязательно уделяйте время обдумыванию дороги до тех пор, пока не научитесь уверено пользоваться метро. Перед поездкой посмотрите на карту, найдите станцию, на которую вам нужно попасть.

Проложите предполагаемый маршрут. Постарайтесь запомнить название конечного пункта своей поездки и название предыдущей станции. Если вам нужно будет делать пересадки, запомните, где выходить.

Важный момент: каждая станция имеет несколько выходов в город, располагающихся на значительном расстоянии друг от друга. Постарайтесь запомнить или даже записать название улицы, на которую вам необходимо попасть.

Как пользоваться метро в Москве и не заблудиться? Все не так сложно, как кажется на первый взгляд: не ленитесь изучать таблички.

На каждом шагу в метрополитене висят краткие подсказки и инструкции для пассажиров. Очень часто новички в подземке путают направление.

Для того чтобы не ошибаться подобным образом, запоминайте название конечной станции или той, где необходимо сделать пересадку.

На платформе, прямо напротив места ожидания поезда можно увидеть схему движения поезда.

Что делать, если вы все же уехали не в ту сторону или проехали свою станцию? Главное — не паниковать.

Выходите на следующей станции, переходите к противоположной стороне платформы и ожидайте прибытия поезда, который доставит вас обратно.

Оплата проезда

Многие наши современники еще помнят то время, когда турникеты принимали жетоны метро. Сегодня металлические и пластиковые кругляши встречаются только в коллекциях. Итак, чтобы воспользоваться метрополитеном, вам необходимо спуститься в вестибюль.

Сегодня для оплаты проезда используются специальные карточки. Существует несколько их разновидностей с тарификацией по сроку действия или количеству поездок.

Принцип у всех таких карт один: чем больше разовых билетов вы приобретете, тем дешевле будет стоить каждый из них.

Обратите внимание на период действия. Если за установленный срок вы не используете все поездки – компенсации не будет.

Приобрести карточки для оплаты метро можно в кассах при входе или специальных терминалах, установленных здесь же.

Выбрав и оплатив нужное количество поездок, можно смело направляться к турникетам.

Современные карты действуют по бесконтактной технологии. Поднесите свой билет к мишени валидатора, в момент действия карты вы можете увидеть количество оставшихся поездок.

Турникеты оснащены панелями с индикаторами, которые отображают состояние оборудования – проход открыт или закрыт. Основные правила пользования метрополитеном не менялись с момента его открытия.

Со временем изменяется лишь вид платежных инструментов, когда-то были билеты, затем жетоны метро, сегодня это карточки.

Правила для пассажиров

Когда впервые попадаешь в метро, кажется, что попадаешь как минимум в огромный подземный город.

А ведь на самом деле перед вами только большое предприятие, занимающее обширную территорию, главной задачей которого является перевозка пассажиров.

Правила поведения здесь не многим отличаются от других видов общественного транспорта.

В метро пассажиры должны быть внимательны и взаимно вежливы. На территории метрополитена нельзя сорить, курить, употреблять спиртные напитки. Официально запрещена в метро фото и видеосъемка.

В официальный список правил, рассказывающих о том, как пользоваться метро в Москве, включены и достаточно странные пункты.

Один из них запрещает находиться на станции босиком, а другой не разрешает подкладывать на пути посторонние предметы.

Перевозка пассажиров, личных вещей и багажа

Бесплатно провозить в метрополитене можно детей в возрасте до 7 лет и багаж, длина которого не превышает 220 см.

Правила перевозки в метро допускают перевозку животных в специальных клетках и переносках. А вот с велосипедом в метро нельзя. Разрешенные виды транспорта: детские и инвалидные коляски.

Допускается перевозка мелкого спортивного инвентаря в защитных чехлах.

Метрополитен – предприятие повышенной опасности.

Пассажирам запрещается перевозить легковоспламеняющиеся, ядовитые и взрывчатые вещества, а также острые и легко бьющиеся предметы без специальной упаковки.

Если вы стали свидетелем нарушения этих правил или нуждаетесь в помощи, обратитесь к дежурному по станции или сотруднику полиции.

Подземный этикет

Лучше всего расскажет, как пользоваться метро в Москве – человек, регулярно ездящий на нем многие годы.

Больше всего постоянных пассажиров метро раздражают новички, стоящие возле дверей и не планирующие выходить. Полезный совет – пройдите вглубь вагона, если не собираетесь покинуть вагон на следующей станции.

В метро не принято стоять лицом к дверям в том случае, если вы не собираетесь выходить. Официально перемещение по движущемуся эскалатору запрещено.

Но вечно спешащие жители столицы регулярно бегают по его левой стороне. Соблюдающим правила пассажирам рекомендуется занимать правую сторону эскалатора.

Источник: http://.ru/article/261352/kak-polzovatsya-metro-v-moskve-oplata-proezda-i-perevoz-bagaja-v-moskovskom-metropolitene

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть